Москва слезам не верит
Mar. 1st, 2021 08:26 pm![[identity profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/openid.png)
![[community profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/community.png)
Кремль отказался верить в обнищание россиян и угрозу социального взрыва
В Кремле считают «неверными» данные, показавшие, что спад доходов российских граждан в год пандемии оказался выше среднего по миру, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Глобальное исследование аналитиков NielsenIQ показало, что 70% населения РФ вынуждены экономить на покупках, 53% потеряли доходы, а 38% не чувствуют финансовой уверенности в завтрашнем дне. Причем два последних показателя оказались выше среднемировых цифр и стали рекордными среди всех европейских стран.
Агентство Bloomberg включило Россию в список «горячих точек», где рост цен на продукты может спровоцировать угрозу социального взрыва из-за бедности, вынуждающей потребителей тратить значительную часть заработка на еду.
«С этими публикациями мы не согласны», - заявил в ходе брифинга в понедельник Песков.
Лично я с Кремлём полностью согласен - какой взрыв с таким удобным и терпеливым населением? Лишь бы не было войны.
В Кремле считают «неверными» данные, показавшие, что спад доходов российских граждан в год пандемии оказался выше среднего по миру, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Глобальное исследование аналитиков NielsenIQ показало, что 70% населения РФ вынуждены экономить на покупках, 53% потеряли доходы, а 38% не чувствуют финансовой уверенности в завтрашнем дне. Причем два последних показателя оказались выше среднемировых цифр и стали рекордными среди всех европейских стран.
Агентство Bloomberg включило Россию в список «горячих точек», где рост цен на продукты может спровоцировать угрозу социального взрыва из-за бедности, вынуждающей потребителей тратить значительную часть заработка на еду.
«С этими публикациями мы не согласны», - заявил в ходе брифинга в понедельник Песков.
Лично я с Кремлём полностью согласен - какой взрыв с таким удобным и терпеливым населением? Лишь бы не было войны.
no subject
Date: 2021-03-01 07:37 pm (UTC)Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
no subject
Date: 2021-03-01 07:38 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 08:01 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 07:45 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 07:52 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 08:09 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 08:11 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 08:20 pm (UTC)Это больше вдохновляет:
no subject
Date: 2021-03-01 08:22 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 08:25 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 08:27 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 09:58 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 08:09 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-02 06:38 am (UTC)Вот вкратце вся суть кацапского унтерменша.
no subject
Date: 2021-03-01 07:56 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 08:02 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 09:35 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 08:06 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 08:12 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-02 01:11 am (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 08:37 pm (UTC)Что ты дебил.
no subject
Date: 2021-03-01 08:12 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 08:20 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 08:28 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 08:30 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 08:33 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 08:36 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 09:15 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 08:36 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-02 06:50 am (UTC)а ведь он не один.
Отношение населения Украины к вступлению в НАТО:
2013 год: За 20%
Против 60%
20% не определились
2021 год:
За 54%
Против 29%
17 % всё ещё болтаются, как говно в проруби
Но я верю в восточных "братушек",что они переломят ситуацию, как в 2014-2015, когда в НАТО хотели овер 80% украинцев, а то подрасслабились немножко. Вы уж не подведите их — обосритесь ещё разик, как в прошлый "Киев за два дня"
no subject
Date: 2021-03-02 04:58 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-02 05:16 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 08:32 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-02 07:11 am (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 08:40 pm (UTC)А 30% настолько богаты что им пофиг что и сколько стоит? Нормально
no subject
Date: 2021-03-02 10:32 am (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 10:54 pm (UTC)Кто это там писдел недавно, что на кацапии индекс свободных денег вырос на 82%!?
Это он выходит у 30% вырос?
Нихуя себе у вас ротенбергов!
no subject
Date: 2021-03-01 11:42 pm (UTC)no subject
Date: 2021-03-02 03:12 am (UTC)no subject
Date: 2021-03-01 11:26 pm (UTC)Отовсюду приходят новости о росте цен - ладно, с недвижимостью понятно, продовольствие - допустим, свалим все на мировой кризис, электроника и одежда - подорожал морской фрахт, цены на такси - монополия яндекса, тарифы ЖКХ - ну, это святое. Но так резко и со всех сторон? Ослабел рубль? Тоже объяснение так себе, он ослабел год назад, и на 10%, а цены то подскочили гораздо заметнее. А ведь денег у людей больше не стало.
Нет, тут что-то случилось, причем на макроуровне.
Скорее всего, нынешний всплеск инфляции - это производная от желания правительства раздавить ненавистную потребительскую экономику и заставить людей работать за еду. Как ни парадоксально - меньше денег - выше цены.
Механизм здесь может быть такой - сокращая потребление (раз у вас нет денег), люди ведь не отказываются от покупок вообще - они начинают покупать более дешевые продукты и вещи. Вот раньше, не глядя, брали упаковку за сто рублей, а сейчас выискивают со скидкой за восемьдесят.
Но «со стороны продавца» желание людей «купить подешевле» выглядит как рост спроса на дешевые продукты (и товары). А что мы делаем, наблюдая рост спроса на свою продукцию? Правильно, повышаем цены.
По идее, в этот момент должен включиться другой механизм - растущая инфляция посылает сигнал рынку, что на дефиците можно заработать, и туда, где растут цены, должны прийти инвестиции. Но этот механизм, заботами правительства, заблокирован. Во-первых, никуда не делись деловые риски. А во-вторых, власти сто раз дали понять не словом, а делом, что в росте потребления людей они не заинтересованы. Так зачем инвестировать в стагнирующий рынок? Все понимают, что» предложение» расти не будет, так почему бы не повысить цены еще?
А как же «помощь бизнесу», которую столько раз обещали? Так ведь это и есть «помощь бизнесу», мог бы сказать начальник. Конкуренции нет, повышай цены, как хочешь, зато доходы работников упали и люди держатся за свое место, повышать им зарплату точно незачем. Если это не «помощь» бизнесу, то я не знаю, какой тебе еще нужно скажет начальник.
no subject
Date: 2021-03-02 07:15 am (UTC)Ну и объёмы конечно с "правом победить"
Популярными у расеняЬ стали хлебушек не 400 грамм, а 200, "кремлёвский литр", который уже не 900 мл, а 800-700, а также "вставший с колен" килограмм в котором 600 грамм.
no subject
Date: 2021-03-01 11:32 pm (UTC)Ув. Павел, комментируя российскую продовольственную инфляцию, верно обращает внимание на парадоксальную ситуацию
«… в кризис, наоборот, цены должны падать – чтобы подстроиться под падение реальных доходов (они в России официально за 2020 год сократились на 3-4%), а в России цены всегда растут. Россия изобретает собственные экономические правила…»
На самом деле экономисты знают эту ситуацию - когда, цены, вместо того, чтобы подстроиться под упавшие доходы, начинают расти. Действительно, в случае «кризисного» (то есть краткосрочного) падения доходов потребителей, производители действительно могут снизить цены, чтобы не потерять свою долю рынка. Но, когда падение доходов людей на самом деле представляет собой долгосрочный тренд, производители ведут себя иначе.
Как это работает? Если доходы потребителей устойчиво снижаются, люди начинают покупать продукты «подешевле». Но с точки зрения производителей, это выглядит как рост спроса на "дешевые продукты". А как производитель реагирует на рост спроса? Правильно, повышает цены. Его задача ведь не просто «продать», а обеспечить максимум прибыли при минимальных издержках. Если доходы людей падают и будут падать - инвестировать в расширение производства и борьбу за долю рынка просто глупо - проще заработать все что можно, повышая цены и отказываясь от производства нерентабельной продукции.
Что же касается условно «дорогих» продуктов, производитель рассуждает так - для богатого покупателя расходы на еду в общей сумме его расходов не велики, он и не заметит прибавки к ценнику. В этой ситуации на рынке не остается места для «средних продуктов» - а «дорогие» и «дешевые» растут в цене
no subject
Date: 2021-03-02 04:59 am (UTC)no subject
Date: 2021-03-02 09:11 am (UTC)no subject
Date: 2021-03-02 10:09 am (UTC)no subject
Date: 2021-03-02 10:20 am (UTC)