[identity profile] moroz2000.livejournal.com posting in [community profile] potsreotizm_new
Андрей Кончаловский: «В СССР никто, кроме Сталина, не понимал русского мужика»


Андрей Сергеевич, в Венеции вы сказали журналистам: «Развенчание культа личности — это плохое решение Хрущева». И еще: «Хрущев предал коммунизм». Теперь вы сомневаетесь, что американцы правильно поймут и прочувствуют ваш фильм. Но «Дорогие товарищи!», если говорить очень грубо, это все-таки антисоветский фильм. Удар в нем далеко не только по Хрущеву. Как это все соотносится?

-Когда вы говорите «антисоветский», вы очень сужаете. Потому что тогда можно сказать, что «Собачье сердце», и вообще творчество Булгакова, все творчество Платонова антисоветское. А они просто художники. И видят то, что очень хорошо видел, например, Горький. Те ужасы, которыми сопровождалось установление нового государства.

Поэтому я оговорился, что утрирую.
Этот фильм сделан советским человеком. Я – советский человек, продукт советской системы. Что касается Хрущева, когда я это говорил, я имел в виду, что он спасал свою шкуру. И героиня (Юлии Высоцкой. – К.Б.) в фильме об этом говорит. А само развенчание культа личности не привело к установлению справедливости. Китайцам вот удалось перестроить свою систему из жесткого военного коммунизма в открытое государство с элементами капитализма, с жестким контролем компартии, не разрушая культа личности Мао Дзэдуна.

...
Говорить, что я антисоветский, неправильно, но я и не сталинист. Я просто русский человек, художник, который пытается понять закономерности развития российского общества.

Только Сталин понял русского мужика
Ваши высказывания за последние лет 10-15 претерпели изменения. Судя по некоторым вашим киноработам вроде «Белых ночей почтальона Тряпицына» или «Человека неунывающего», можно сделать вывод, что вы пытаетесь оторваться от Садового кольца и изучаете человека российской глубинки. Этот опыт общения с провинцией как-то повлиял на ваше нынешнее мировоззрение?

-Нет, не повлиял, потому что я себя чувствую в глубинке абсолютно удобно. Со всеми можно найти общий язык – и с почтальоном, и с братком. У всех свои понятия. И по этим понятиям живет русский человек, в том числе вся наша элита. Конечно, я меняю свои мнения, но понимаю, что в советский период никто еще в нашей стране, может быть, за исключением Сталина, не понял русского мужика. В этом нет никакой снисходительности. Это нужно понять и относиться как к данности.
Я думаю, что у Путина, когда он приходил во власть, были более идеалистические представления о том, что он может сделать. Конечно, он знал, как говорить по понятиям, прекрасно понимал улицу. Но когда он оказался на вершине власти и народ ему делегировал всю власть (а это свойство крестьянского сознания: «мы тебе делегирует всю власть, а ты уж позаботься о нас»), то медленно начал понимать, в какой мир он попал, что набирающий силу олигархат будет медленно корректировать его возможности. И управлять этим не так просто, как хотелось бы.
...
А еще есть персонаж – гэбист. В вашем фильме, понятно, без госбезопасности никуда, но я заметил, что в российском кино в последнее время образ советского гэбиста очень популярен. С чем это связано?

-Во-первых, это силовая структура, у которой в советские годы были сакральные черты. У жандармов такого не было. Жандармов терпеть не могли, а гэбистов боялись. Это разные вещи. Во времена царские был страх Божий, а страха Кесарева было мало. После революции страх Божий был уничтожен, но возник страх Кесарев, страх государства. Так и возник хомо советикус – советский человек с ограниченным видением жизни, но абсолютной убежденностью, иногда сознательной, иногда насильственно внедренной, что мы строим коммунизм.
...
О гречке, голоде и любви
Весной я посмотрел ваше выступление в Сколково. Это уже была первая волна коронавируса, все были им напуганы. И вы там предсказали нам всем голод. По крайней мере пугали наших модных менеджеров, что через три месяца он может прийти. Голода, слава Богу, не было. Ошибка в прогнозе или что-то в мире в лучшую сторону поменялось?

-Мне кажется, я не говорил про три месяца. Но я до сих пор считаю, что ситуация сложная. Ведь коронавирус – это только верхняя часть айсберга. Мир подходит к ситуации нового экономического уклада, где Америка перестает быть абсолютным финансовым гегемоном. И не потому, что они в чем-то ошибаются, просто целая система приходит в упадок по определенным причинам. Мир приходит в движение, столько происходит изменений... И мне кажется, что эти изменения могут привести к взрыву. Я не убежден в этом, но могут. Как к более серьезному столкновению между разными государствами и системами, так и к столкновению человеческой цивилизации с природой.

Продуктами запасаетесь?
-Да, запасаюсь. Русский продукт в этом смысле очень благодатный – это гречка.

Date: 2020-11-28 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Лытдыбр (https://www.livejournal.com/category/lytdybr?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-11-28 01:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я – советский человек, продукт советской системы. - Из номенклатурной семьи потомственных жополизов. Кто был в фаворе, тому и лизали. Брательник по Кобе хорошенько так прошёлся в своих "УСах", потому что тренд такой был. А сейчас наоборот, поэтому лижут. Вот если бы папаня Кончаловского оставался бы сталинистом и при Хрущёве и при Горбачёве с Ельциным, то было-б об чём говорить, а так, просто флюгерство.

Date: 2020-11-28 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ct0rlecter.livejournal.com
"Что же вы такие бедные, если вы такие умные?" - сказал Иуда пряча 30 сребренников.

Date: 2020-11-28 03:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
-Чо, ебаньій мороз, не ндравится что Джугаев понимал что мацКАЛю нужен не кнут и пряник а нужен кнут, плаха и топор.

Date: 2020-11-28 03:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Сталин (в силу своей дремучей провинциальности) мало раздавил писателей\поэтов.Почему-то он испытывал какой-то скрытый пиетет перед ними.
Вот по "барочному" невпопад, как он любил , надо было хоть хуем по губам , хоть обоссать, это существо, хоть обозначить. А так как-будто, впечатление, чуть ли не ровней джюдашвиллю он выглядит (папа) ну и его истечение залупное.

Date: 2020-11-28 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] smprofi.livejournal.com
однако, тенденция
то рогозкин, то кунчаловский
чё за хуйню придумали у хуйла? то был тсарь, теперь - "генсек"? чито апять свалится на голову Рассиссии?

Date: 2020-11-28 01:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
этому пока нет названия потому что оно не имеет аналогов в мировой истории, АХАХАХХХХААААА

Date: 2020-11-28 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] el-divano.livejournal.com
Анальный Властелин Всех Россиянцев

Date: 2020-11-28 03:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
-А как правильно, вася, говорить, В Украину или На Украину. -Если єто отдельное государство то В, если часть государства то НА. -Вася, а Чечня часть росии? -Конечно. -Вот поедь в Чечню и скажи: -Я приехал НА Чечню. -Тьічо! !! !!! !!!! !!!!! Ячо, совсем! !! !!!

Date: 2020-11-28 01:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
> -Да, запасаюсь. Русский продукт в этом смысле очень благодатный – это гречка.

У него там в Италии что, элеватор гречкой загружен?

Date: 2020-11-28 03:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
-А хачам, вася, все равно что В рот тебя ебать, что НА кльік тебе давать.

Date: 2020-11-28 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] isipoki.livejournal.com
неувядающий лозунг рассейскай тиллигенции: в любой непонятной ситуации рефлексировай!

Date: 2020-11-28 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] display-none.livejournal.com
ну сейчас тренд такой: любить сталина, нелюбить хрущева. Двадцать лет назад другой тренд был. Михалковское семя же

Date: 2020-11-28 01:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Никита Сергеевич Михалков огорчен.

Date: 2020-11-28 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] el-divano.livejournal.com
>>И управлять этим не так просто, как хотелось бы

Снова полномочий не хватает!

Date: 2020-11-28 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] andrey-kaminsky.livejournal.com
Сказка про доброго царя и злых бояр будет вечно жить в наших сердцах!
Но мы не виноваты, просто мы советские люди, не мы такие, жизнь такая что верим всякой хуйне и плетём всякую поебень.

Date: 2020-11-28 02:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ему лет 90, он еле ходит, что с него взять, там уже и мозги усохли (если были).

А дочка-то его уже лет 10 в коме всё лежит или как?

Date: 2020-11-28 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] almarrus.livejournal.com
-Когда вы говорите «антисоветский», вы очень сужаете. Потому что тогда можно сказать, что «Собачье сердце», и вообще творчество Булгакова, все творчество Платонова антисоветское. А они просто ...кукарекали на коммуняк.

Date: 2020-11-28 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
антисоветский значит называть говно говном
советский - называть говно повидлом и жрать причмокивая

Date: 2020-11-29 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] valb3001.livejournal.com
На неправильных коммуняк кукурекать можно и нужно (с) кальмар-идеалист

Date: 2020-11-29 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] almarrus.livejournal.com
Кто вам, неучам, сказал, что вы способны отличиить правильных комуняк от неправильных?

Date: 2020-11-29 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] valb3001.livejournal.com
Я способен. Правильный коммуняка живет в коммуне, по заветам дидов-основателей. Все остальные пиздоболы и хуеплеты.

И да, кальмар есть морской гондон.

Date: 2020-11-29 07:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
Соси хуй, не булькай

Date: 2020-11-28 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tolya99.livejournal.com
Ну так он прав.
Еська сообразил что чем больше их расстреляет тем больше его любить будут.

Date: 2020-11-28 11:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ого, китай открытое... интересно, ему такое задание дали что-бы порадовать товарищей из "к"пк??

Date: 2020-11-29 05:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
Продуктами запасаетесь?
-Да, запасаюсь. Русский продукт в этом смысле очень благодатный, это г аахахахахахахаа

Date: 2020-11-30 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] buryat-v-brone.livejournal.com
Андрей Кончаловский: «В СССР никто, кроме Сталина, не понимал русского мужика»
Поэтому Андрей свали в Италию.

June 2025

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags